Добро пожаловать в ад: что бывает, если обратиться не в ту компанию (16+)
В подвале главного офиса компании «Московские окна», там, куда не проникает свет и редко когда слышатся человеческие шаги, стоит старый стеллаж. Длинные ряды, покрытые пылью, заполнены папками, в которых хранятся истории, вызывающие не то чтобы страх, но скорее психологический шок, вводящий в ступор и заставляющий холодеть пальцы. Это истории клиентов, которые до обращения в компанию пережили в своей жизни ужас: общение с недобросовестными производителями окон.
Сегодня некоторые из них наконец-то будут опубликованы.
Страшные истории из практики оконных фирм — не для слабонервных
Оно приходит с дождем
На одной узкой и мрачной подмосковной улице, из тех, что донельзя удачно называют богом забытыми местами, располагался старый многоэтажный дом. Жильцы его — не какие-то необычные: отличие от других домов, пожалуй, было только в том, что здесь все друг друга знали, но вряд ли получали удовольствие от задушевных бесед с соседями, скорее, наоборот. В этом самом доме проживала Тамара Михайловна.
Когда соседи установили новые пластиковые окна и в очередной раз похвалились при встрече в подъезде, сколько преимуществ это им принесло, одинокая женщина решила, что непременно последует их примеру. Вот только выспрашивать подробности — название фирмы, стоимость, ей не хотелось, чтобы не распространяться о собственных намерениях.
Тамара Михайловна решила действовать самостоятельно и в тот же вечер, по дороге в магазин, увидела объявление: «Пластиковые окна — дешево». Надо ли говорить, что состоялся звонок, произошла встреча, которую теперь, когда мы уже знаем, что произошло дальше, можно назвать роковой.
В назначенный срок бригада монтажников не появилась. После нескольких тревожных звонков, Тамаре Михайловне металлический голос в телефоне все-таки ответил, что монтаж будет производиться завтра.
И назавтра они пришли. Выступившие из подъездного мрака силуэты оказались двумя мужчинами, один из которых находился в изрядном подпитии, а второй, кажется, не понимал ни единого слова по-русски и говорил на загадочном наречии.
Монтажники — если это, конечно, были они — просочились в квартиру и, оставляя за собой комья земли и жидкую грязь на новых ковровых дорожках, прошли в комнату.
Тамара Михайловна готовилась к приходу бригады заранее, поэтому мебель по силам была сдвинута и прикрыта старыми полотнами простыней, скрученный ковер располагался в углу, а любимые фиалки перекочевали с подоконника на кухню.
Демонтаж. Старое окно стонало и скрипело, но, наконец, согласилось покинуть проем, разлетевшись вдребезги с последней песней, осыпав все вокруг кусочками битого стекла и строительной пыли. «Не боись, мамаша, сделаем все в лучшем виде» — процедил подвыпивший, катая во рту спичку и невозмутимо прохаживаясь прямо по осколкам.
Монтаж, казалось, длился бесконечно, сопровождаясь леденящим душу подвыванием перфоратора. Но вот, все кончилось. Разнося по квартире белые пятна строительной пыли и мельчайшие частицы стекла, монтажники удалились, оставив Тамаре Михайловне стойкий запах перегара и помещение, требующее генеральной уборки. Но все бы ничего — в конце концов, установка окна обошлась действительно очень дешево — если бы не...
Дозвониться до недобросовестной оконной фирмы невозможно сразу после окончания сезона
Осень — время сырости, и каждый раз после дождя на откосах обнаруживались странные следы, расположение которых вряд ли было случайным, а под подоконником — и это самое ужасное, с каждым днем росло темное мокрое пятно. Все это было бы не так тревожно, если бы у соседей присутствовало что-то подобное. Но нет — их окна были девственно чисты, и не пропускали ни единого звука, в то время как Тамара Михайловна каждую ночь просыпалась от зловещего шепота ветра.
Так прошла унылая осень, и наступили холода. В первый же день морозов откосы покрылись ледяными разводами, и Тамара Михайловна поняла: настало время снова сделать звонок.
Но только молчание, прерываемое длинными гудками, было ей ответом. Это повторилось и во второй раз, и в третий... Они исчезли бесследно.
История имеет продолжение: Тамара Михайловна обратилась в «Московские окна» и специалисты выявили брак при установке, который и вызывал образование плесени на откосах, наледь и протечки. Для его устранения потребовался перемонтаж, и теперь женщина знает, как работают грамотные монтажники.
Никогда не заговаривайте с незнакомцами
Это был странный день. Все как-то с самого начала пошло не так, и можно было бы предположить, что начинать новые дела не стоило. Но иногда бывает, что именно в такие дни так и тянет осуществить нечто, что делать не нужно. Это исходит изнутри, и никак разумом не предотвратить, как бы сильно он не кричал слово «нельзя».
После работы Алексей зашел в супермаркет, где и увидел злосчастную рекламу фирмы, занимающейся установкой пластиковых окон. Только он потянулся в сумку за телефоном, чтобы записать номер, к нему подошел мужчина, внешность которого впоследствии стерлась из памяти. Он дал ему несколько визиток, на которых не было указано ничего, кроме мобильного телефона и довольно приятной цены на установку окон — ни фактического адреса, ни стационарного номера, ни сайта. Казалось бы, это должно было насторожить, но — не насторожило. Полнолуние ли тому виной, или какое-то особое расположение небесных светил — мы этого уже никогда не узнаем.
Никогда не заговаривайте с неизвестными и не заказывайте пластиковые окна у частников
Итак, Алексей вызвал замерщика. На следующий день звонок в дверь раздался аккурат в назначенное время. На пороге появился мужчина, росту не маленького и не громадного, а просто высокого. Он был в сером костюме и заграничных, в цвет, туфлях. По виду — лет сорока с лишним. Брюнет. Выбрит гладко. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой.
Чуть прихрамывая, гость деловито прошагал в кухню и стал замерять окно. Расчет был произведен тут же, на месте, и итоговая стоимость оказалась настолько приятной, что при просьбе сразу же внести задаток в размере не менее 70 %, деньги были отданы без лишних раздумий.
Говорят, мужчина до сих пор не расстается с телефоном и продолжает набирать номер «установщиков», которые так и не появились...
Ворон
По мотивам одноименного произведения Эдгара Алана По)
Старый дом семейства В. был оставлен на неделю: муж с женой в Таиланд улетели сразу после Рождества. Воротясь в глухую полночь, в полусне и утомленье, легкий стук в стальные двери вдруг услышали они. Муж промолвил: «То соседи, ну, конечно же, соседи, больше ничего».
От дыханья ночи бурной занавески шелк пурпурный шелестел и непонятный страх рождался от всего. И в декабрьскую стужу муж разжечь камин не мог. Успокоив свои мысли, дверь жена открыла настежь, а за ней был мрак холодный, мрак — и больше ничего.
Ворон — самая умная птица
Притворила дверь несмело, стук опять раздался громче. Муж подумал: «Ничего. Это стук в окне случайный, нету никакой здесь тайны. Посмотрю я, в чем там дело, успокоив на мгновенье трепет сердца моего. Это ветер — больше ничего».
Шторы муж раздвинул рьяно и тот час в окошко впрянул древний ворон. Взмыл на книжный шкаф он плавно и расселся там державно. Сел — и больше ничего.
Всплеск хозяйки рук: из мрака проступили очертания рамы новой. Стекла выгнулись и слиплись. Это их замерщик важный рассчитал объем неверно, после первых же морозов деформация пошла.
Всполошилось все семейство, комнату наполнив криком. «Обращаться вновь в контору?»Ворон каркнул: «Никогда».
Муж сказал: «А ведь и правда. Доверять недобрым дважды — не годится никуда. Самому заняться разве?»Каркнул ворон: «Никогда».
Бледная жена на грани, дрожь в руках и сердца стук. «Кто ты, неизвестный странник, ворон страшный, гость ужасный?». Но разговаривать с ним тщетно, ворон смотрит без ответа. И в раздумье над загадкой, в огорченье и досаде, в бархат кресла погрузилась и планшетом увлеклась.
Там, на Яндексе, реклама: «Окна сделаем исправно», от компании московской, старый и известный бренд. Мужу сразу показала, но головой лишь покачал он: «Вдруг и эти нас обманут? Делать будем что тогда?»Ворон каркнул: «Никогда».
Что ж, на том и порешили. В «Московские окна» обратились, заменили им стекло, больше нет теперь забот. И сидит, сидит с тех пор он — там, над дверью, старый ворон, не исчезнет никуда, ведь тепло здесь и еда.